0 Список сравнения
0 Избранные товары
0
13:27:10 - 05.07.2020
Валюта: $ (USD)
  • Р (RUB)
  • $ (USD)
  • € (EUR)
  • ₴ (UAH)
  • (BYN)
13:02:19 - 05.07.2020
13:54:48 - 02.07.2020

Ходовая, к осмотру! Как провести диагностику подвески?

Ходовая, к осмотру! Как провести диагностику подвески?

Диагностика ходовой части – услуга, которую предлагают все автосервисы, начиная от обустроенных в гаражах и заканчивая сетевыми, использующими самое современное оборудование. Ничего сложного в этой процедуре нет: что она собой представляет, а также можно ли её провести своими силами, сэкономив деньги, расскажет данный материал.

Необходимость диагностики подвески

Возникает логичный вопрос: «Как понять, что автомобилю требуется проверка подвески?»

Самый запущенный случай – это когда водитель уже не может делать вид, что в машине что-то не стучит, не громыхает или не отдаёт в руль и сиденье.

Вторая по популярности ситуация – плановый осмотр, и он куда более предпочтителен, нежели предыдущий пример.

Третий эпизод – покупка авто, бывшего в употреблении: даже небольшие дефекты ходовой части, выявленные на этапе осмотра транспортного средства, могут стать основанием для уменьшения стоимости. Нужно учитывать, что мастеру, осматривающему подвеску в сервисе, в принципе, всё равно, ведь не ему предстоит быть владельцем автомобиля, поэтому желательно проводить осмотр с ним вместе, а для этого надо понимать, куда смотреть и на что обращать внимание.

Диагностика передней подвески

Как бы странно это не звучало, но осмотр передней подвески начинается с поднятия крышки капота: нужно оценить расстояние между брызговиком и чашкой, которое не должно превышать 1,5 см (если значение приближается к данной величине, то это говорит о необходимости проведения замены верхних подушек).

Следующее, что может сделать даже не профессионал, - немного раскачать машину: 2 и более качания после того, как раскачка закончилась, - признак неизбежности скорой замены амортизаторов.

Третий шаг – поднятие автомобиля с помощью гидроподъёмника (на крайний случай подойдет и домкрат, но первый вариант предпочтительнее, так как позволяет более тщательно осмотреть днище) с целью проверки амортизаторов на отсутствие подтёков: если они обнаружены, то придётся потратиться в обозримом будущем на замену этого устройства.

Не опуская машину на землю, надо взяться за переднее колесо и начать его качать влево-вправо, а потом вверх-вниз. Если слышится посторонний звук при движении по горизонтали, то это свидетельствует о не самом хорошем состоянии рулевой рейки или наконечника тяги, если же звук появляется при движении по вертикали, это говорит о серьёзном износе шаровой опоры.

Далее стоит раскрутить колесо, что даст возможность провести осмотр состояния ступичного подшипника: слышен гул, скрежет – деталь неисправна. Ещё одна проверка подшипника проводится таким образом: надо начать крутить колесо и взяться рукой за пружину, при этом не должно ощущаться вибрации (если она есть, то в течение ближайших пары месяцев активной езды появится и гул).

Следующие проверочные действия можно осуществить при помощи монтажки и подъемника, поскольку обычный домкрат тут ничем не поможет. Проводится проверка:

1.       сайлентблоков. Их надо подвигать в поперечном и продольном направлениях, используя подрамник за опору. Люфт может присутствовать, но только небольшой, да и то возможен он лишь при приложении весьма существенного усилия. У легкового авто 4 сайлентблока, и если один из них несправен, то люфт сразу окажется заметным;

2.       шаровой опоры. Суть тестирования – покачать рычаг около шаровой при помощи монтажки, которую нужно вставить между рычагом и кулаком. Люфта быть не должно вовсе.

3.       стабилизатора поперечной устойчивости. Сам стабилизатор ломается в крайне редких случаях, поэтому осмотреть следует втулки. Для этого между стабилизатором и подрамником просовывается монтажка, и начинается раскачка. Если втулка исчерпала свой ресурс, монтажка будет свободно «ходить». Также можно проверить крепление, попробовав раскачать болты – если заметен люфт, в ближайшее время придётся заменить резинки.

4.       стойки стабилизатора. Самое плохое, что тут может быть, - это поломка самой стойки, что случается после езды по российским дорогам.

Последнее, что остаётся проверить спереди, - это подушку двигателя, которая, хотя и не относится непосредственно к подвеске, но выпирает в нижней части. Её нужно покачать монтажкой, так как силы рук тут вряд ли хватит: если разрыв подушки присутствует, его нельзя будет не заметить.

Проверка задней подвески

Задние колёса проверяются так же, как и передние, но за тем исключением, что шаровые опоры отсутствуют, поэтому осматриваются только подшипники ступиц: колесо раскручивается, слушается звук, а рука кладётся на пружину. Если вибрации, люфта и посторонних звуков нет, то всё в порядке.

Далее придётся залезть под машину для проверки амортизаторов на предмет отсутствия подтёков и осмотра сайлентблоков (идеально было бы обнаружить расслоение этого элемента, но тут потребуется соответствующий опыт, поэтому новичку вряд ли стоит об этом думать), на которых можно заметить отслоение резины от втулок. Бывает, что дефект сайлентблока и вовсе виден невооруженным взглядом: например, он может быть просто порванным, а балка при этом станет висеть на болте (при возрастном износе балки посторонние шумы могут быть не слышны, поэтому поможет только визуальный осмотр).

Проверка пружин – ещё один немаловажный момент: понять, что они просели, не всегда получится, но вот если пружина совсем сломана, это станет понятно даже дилетанту.

Конструкция задней полузависимой подвески отличается куда большей простотой, нежели передней. Подержанная машина с задней подвеской, требующей ремонта, будет хуже управляться, но это неудобство является максимальным из возможных. Безусловно, это опасно, и желательно сделать ремонт (кстати, он недорогой, если, конечно, речь не идёт о полной замене балки). Но если потенциальный покупатель при осмотре видит изношенную до предела заднюю подвеску, это повод задуматься, а стоит ли приобретать такой автомобиль, ведь если его владелец не следил за данным элементом конструкции, то где гарантия, что остальные составляющие части в норме?

Вывод

Проверить подвеску самостоятельно без поездки в сервис можно при наличии минимального набора инструментов, как то монтажка и домкрат.

Проводить осмотр подвески рекомендуется каждому собственнику автомобиля вне зависимости от наличия подозрений неисправности: лучше вовремя заметить небольшую поломку, пока она не переросла во что-то более серьёзное (например, игнорирование ремонта может привести к вырыванию шаровой опоры, заклиниванию подшипника и прочим неприятностям, что чревато уже куда более серьёзными проблемами, нежели просто потерей финансов)

13:54:48 - 02.07.2020
Возврат к списку