0 Список сравнения
0 Избранные товары
0
07:28:06 - 12.11.2019
Валюта: $ (USD)
  • Р (RUB)
  • $ (USD)
  • € (EUR)
  • ₴ (UAH)
  • (BYN)
07:20:10 - 12.11.2019
07:23:14 - 12.11.2019

Что не так с задним приводом? И почему эта классическая компоновка всё ещё «в строю»

Что не так с задним приводом? И почему эта классическая компоновка всё ещё «в строю»

Передний привод давно доказал свое превосходство, так зачем же производители до сих выпускают модели с задним? Дело в том, что у данной модификации есть преимущества, которые до сих пор нужны потребителям.

Если рядовому автомобилисту "подсунуть" заднеприводный автомобиль, на сухой дороге он даже не почувствует существенной разницы. Едет он абсолютно в обычных условиях абсолютно так же, как и переднеприводный. Различия будут проявляться постепенно в процессе эксплуатации, они и являются вескими причинами, почему массовый сектор перешел на переднеприводников.

Но почему же "опасный" задний привод все еще встречается в сериях, кроме того, он стоит на имиджевых авто - Мерседесах, Порше и Бентли. 

Преимущества заднего привода

Итак, что же такого полезного есть в заднем приводе, что его не только оставляют в сериях, но и ставят на престижные имиджевые модели? А существенных плюсов действительно предостаточно:

1.       Маневренность. У заднеприводника гораздо меньший радиус поворота, что становится существенным плюсов для обитателей тесных дворов, где невозможно быстро развернуться на переднем.

2.       Безопасность для новичков. Неопытные водители, уходя в занос, инстинктивно убирают ногу с педали газа, чем только усугубляют ситуацию, не позволяя передним колесам вытащить авто. Заднеприводники в этом плане намного безопасней и стабильней.

3.       Горка и разгон. Увеличенная нагрузка на заднюю ось способствует лучшему сцеплению с дорогой, и машина может забраться на крутые участки. Этот же эффект позволяет авто "приседать" при разгоне и достигать желаемых показателей спидометра быстрей, чем на переднем приводе.

4.       Свободный руль. Владельцы "старичков" отмечают, что на рулевое колесо ощутимо не передаются моменты и силы от передних колес, что повышает комфортность управления авто.

5.       Равномерный износ шин. Заднеприводники действительно изнашивают колеса равномерно, вам не потребуется менять резину из-за того, что передние износились раньше срока по причине поперечных и продольных нагрузок при поворотах и разгоне.

Ну и интересный плюс - заднеприводники красиво дрифтуют, поэтому их выбирают и профессиональные "спортсмены", и любители подымить на ночных пустых парковках.

Мужчины любят задний привод из-за освобожденного пространства под капотом за счет облегченной передней подвески. Но большинство автомобилистов, которые сами никогда не ковыряются под капотом, это преимущество вряд ли посчитают существенным.

Ситуации, когда задний привод лучше переднего

Интенсивный разгон. При интенсивном разгоне на покрытии с высоким коэффициентом сцепления автомобиль динамически «приседает» на задние колеса. При этом на них увеличивается прижимная сила, а вероятность проскальзывания снижается.

Подъем. При движении на подъем перераспределение массы автомобиля также догружает заднюю ось, что увеличивает сцепление шин с дорогой. Например, на грунтовых дорогах Кавказского побережья нашей страны, покрытых мелким щебнем, заднеприводные автомобили взбираются в более крутые подъемы.

Занос. Зимой заднеприводной автомобиль легко начинает занос, предупреждая тем самым водителя о необходимой осторожности. Но так же легко из заноса и выходит, стоит только немного отпустить педаль газа. Человеческой натуре отпустить орган управления инстинктивно проще. Вызвал что-то нехорошее — перестань воздействовать дальше. Если заносит переднеприводный автомобиль, то водитель вынужден перебороть свои инстинкты и не отпускать педаль акселератора, чтобы вытянуть машину передними ведущими колесами.

Радиус разворота. Из-за отсутствия у передних колес приводов с шарнирами равных угловых скоростей управляемые колеса заднеприводной машины можно повернуть на гораздо больший угол. Это улучшает маневренность автомобиля в стесненных условиях.

Износ шин. Если у переднеприводной машины в первую очередь изнашиваются передние колеса (так как они испытывают и поперечные нагрузки при повороте и продольные при разгоне), то в случае с задним приводом износ более равномерный. К тому же можно использовать разные по размеру колеса. Сзади часто ставят более эффектные широкие.

Ремонт. Двигатель, коробка передач, карданный вал, задний редуктор и приводы задних колес расположены последовательно, вдоль всего автомобиля. Обслуживание и ремонт трансмиссии ощутимо проще, чем когда все эти узлы кучно размещены под капотом.

Передняя подвеска заднеприводного автомобиля получается конструктивно проще и как следствие надежнее и дешевле в ремонте.

07:28:06 - 12.11.2019
Возврат к списку