0 Список сравнения
0 Избранные товары
0
23:59:31 - 13.11.2019
Валюта: $ (USD)
  • Р (RUB)
  • $ (USD)
  • € (EUR)
  • ₴ (UAH)
  • (BYN)
23:02:35 - 13.11.2019
23:59:31 - 13.11.2019

Эволюция приборных панелей. Как развивались доски управления самых известных машин

Эволюция приборных панелей. Как развивались доски управления самых известных машин

Это одна из действительно значимых деталей автомобиля, на которую обязательно обращают внимание все владельцы и пассажиры. Когда-то это был простой лист железа, на котором крепился спидометр. Теперь многие концерны стремятся превратить «торпеду» в настоящее произведение искусства.

Как это было раньше

В 20х и 30х годах не существовало понятия «приборная панель». Более того, конструкторы не пытались оптимизировать пространство или сделать управление автомобилем более удобным. Их не беспокоила эстетика и эргономика – лишь бы весь функционал работал.

В те времена перед водителем красовались два прибора – для замера скорости движения и для определения уже пройденного расстояния. При этом сами изделия были не уникальными. Измерение скорости взяли из поезда, а замер километража у дилижанса.

Первые приборные панели

Так продолжалось до 30х годов. Потом появилась первая машина с подобием «приборки» и бардачком. Называли его тогда «ящиком для перчаток», потому что хранили в нем именно перчатки для водителя.

Постепенно количество необходимых окошек со значениями увеличивалось. Важно было контролировать работу машины полностью, поэтому стали появляться расширенные приборные панели. В 70е появилась «борода», которая будет спускаться от приборной панели к коробке передач. Там будут размещаться не такие важные элементы управления.

Появление пластика и цифровых нововведений

Затем набрал популярность пластик. Именно с него началась эра автодизайна. С помощью удобного и гибкого материала можно было создать любую форму, создать настоящее дизайнерское творение. Панели стали принимать не только привычный вид, появились изящные, изогнутые линии.

В 80х годах механические приборы стали отходить на второй план. На смену им пришли цифровые приборы. Они были более точными, выглядели необычно и имели огромный успех. Первыми это нововведение попробовали американцы, встроив его в Шевроле Корвет. Японцы не отставали от них в новинках, поэтому на Субару XT появилась новая цифровая приборная панель.

Бортовые компьютеры

Это отдельный виток развития в автомобилестроении. Первые полноценные бортовые компьютеры появились еще в 1981 году на БМВ. В 2000 году американцы поставили онбордер на приборную панель.

Это своеобразные «мозги» машины, которые активно помогают владельцу руководить движением, следить за окружающей обстановкой и настраивать внутреннюю атмосферу под свои пожелания. За 13 лет активного развития огромные панели заменились небольшими и быстро работающими. Почти все элементы управления находятся на этой панели, а абсолютное большинство механических приборов заменили цифровые.

Сейчас даже открытие багажной системы можно настроить из салона. Комфорт и безопасность – два критерия, которые создатели интерьера автомобиля держат на первом месте. Современная техника позволяет отрегулировать температуру воздуха в салоне и узнать все характеристики автомобиля. Можно настроить навигатор и сохранить часто используемые маршруты. Бонусом – возможность не только слушать музыку, но и проигрывать фильмы.

Техника сама уйдет от удара и сообщит о возможности столкновения. Многие современные автомобили позволяют настраивать интенсивность и угол наклона света фар. И это только небольшая часть возможностей электронного устройства.

Современные реалии

Сначала конструкторы довели автомобили до полного оцифровывания и самостоятельности. Теперь многие из них стремятся вернуть стиль и уникальность своим творениям. Так появились приборные панели, стилизованные под «торпеды» из 50-60х годов. Другие мастера стремятся отправить владельцев авто в космос и обустраивают внутреннее наполнение салона в виде космической кабины.

Но абсолютное большинство всех дизайнеров и конструкторов объединяет минимализм, к которому они активно стремятся в дизайне. Всевозможные рычаги, тумблеры, картинки и регуляторы исчезают, переходя под управление бортового компьютера. Приборная панель становится все более «чистой» - обтекаемой, без множества лишних деталей. Глаза не будут разбегаться. Настройка становится все более простой и подходит к автоматической. Но иногда это оказывается не слишком хорошо – сломанный бортовой компьютер помешает пользоваться автомобилем.

23:59:31 - 13.11.2019
Возврат к списку