0 Список сравнения
0 Избранные товары
0
23:04:19 - 18.11.2019
Валюта: $ (USD)
  • Р (RUB)
  • $ (USD)
  • € (EUR)
  • ₴ (UAH)
  • (BYN)
22:23:57 - 18.11.2019
23:04:19 - 18.11.2019

Как часто необходимо проводить замену моторного масла? Бережём двигатель

Как часто необходимо проводить замену моторного масла? Бережём двигатель

Автомобилисты касательно вопроса о замене масла разделяются на три лагеря: одни уверены, что его требуется полностью обновлять во время плановых ТО, другие планируют процедуру на смену сезонов (весна/осень), делая это четко дважды в год, третьи - законопослушно и терпеливо ждут нужного числа на одометре.

Есть и четвертая группа, которая ждет до последнего и слушается только сигнала от лампочки на приборной панели, учитывающей, по всей видимости, не только километраж, но и моточасы. А что говорят эксперты?

Почему нужно менять моторное масло?

Как только масло из канистры попадает в лабиринты реального двигателя, оно начинает испытывать колоссальные метаморфозы - неизбежные процессы окисления ускоряются постоянными перепадами температур, а кроме того, в процессе работы мотора из состава улетучиваются присадки и добавляется грязь.

Все эти процессы нормальны и предсказуемы, ведь масло как раз и предназначено для того, чтобы очищать узлы двигателя и обеспечивать оптимальное смазывание и охлаждение. Темпы отработки состава, между тем, напрямую зависят от условий эксплуатации мотора, особенностей ухода за автомобилем и его возраста. Немаловажным является и состав масла, ведь его качество прямо влияет на срок службы.

Современные "тяжелые" условия

Раньше перечень тяжелых условий эксплуатации, при которых масло надлежало менять чаще, ограничивался простым и вполне понятным списком: езда по горным дорогам, грунтовкам и наличие прицепа. Остальные автомобилисты определяли оптимальные сроки проведения процедуры по километражу или сезону.

Но сегодня эти правила уже не работают: специалисты теперь относят к списку тяжелых условий и стояние в пробках. Окисление и загрязнение ускоряется за счет массы факторов:

·         отсутствия обдува;

·         роста низкотемпературных отложений;

·         контакта с несгоревшим топливом;

·         контакта с картерными газами.

Низкие скорости вращения значительно ухудшают смазывающие свойства составов и повышают износ деталей, а продукты износа неизбежно попадают в масло, загрязняя его. Самое страшное, что пока нет точных данных о том, насколько сильно стояние в пробках портит масло и на сколько сокращает срок его эксплуатации. Автомобилистам в этом вопросе остается только слушаться "волшебной" лампочки. Но что делать тем, у кого ее нет?

На что ориентируемся?

Владельцам новеньких авто проще - первое время они обслуживаются в сервисах. Остальным нужно быть внимательней и ориентироваться на условия эксплуатации:

1.       Если машина преимущественно стоит и откатывает за год не больше пары тысяч, менять масло следует стабильно раз в год, даже если одометр говорит, что делать это рано.

2.       Если авто используется для поездок на дачу и откатывает в год 10-20 тысяч со средней скоростью 50 км/ч, ждем 15 тысяч и меняем масло. Даже если вы сначала толкаетесь в пробках, но потом выезжаете на трассу и хорошо так гоните по полотну, придерживаемся этого правила.

3.       Автомобиль, живущий в пробках и проезжающий за год порядка 10 тысяч, - особый пациент. Пробег невелик, но низкие скорости на уровне 20 км/ч колоссальным образом вредят двигателю и маслу. До 15 000 при таких условиях эксплуатации двигатель авто явно не доживет.

В последнем случае следует ориентироваться не на километрах, а на моточасы. Мы рекомендуем приобрести специальный счетчик, включить его в постоянные автоаксессуары своей машины и менять масло прежде, чем автомобиль откатает 300 часов.

По внешним признакам на щупе вы вряд ли сможете понять, когда лучше заранее поменять масло. Здесь вы сможете увидеть только экстренные сигналы: если консистенция состава заметно изменилась и стала напоминать гудрон или, наоборот, расслоилось и превратилось в воду, медлить нельзя.

23:04:19 - 18.11.2019
Возврат к списку