0 Список сравнения
0 Избранные товары
0
20:24:12 - 12.11.2019
Валюта: $ (USD)
  • Р (RUB)
  • $ (USD)
  • € (EUR)
  • ₴ (UAH)
  • (BYN)
19:57:29 - 12.11.2019
20:24:12 - 12.11.2019

Как избавиться от статического электричества на кузове машины?

Как избавиться от статического электричества на кузове машины?
Этот неприятный момент, когда бьет током в момент выхода из машины, знаком всем. С этим сталкиваются не только водители, но и пассажиры, причем сила, с которой бьет током, обычно сильнее обычного неприятного щипания. А людям, которые имеют проблемы с сердцем, такой разряд может спровоцировать фибрилляцию или обострение болезни. Давайте разберемся, как можно справиться с этой проблемой.

Почему возникает статика

В момент, когда человека бьет статическим электричеством, срабатывает разница потенциалов. То есть он прикасается одновременно к кузову автомобиля с напряжением и к земле. Особенно это становится ощутимо, когда на улице сыро – проводимость увеличивается и удар получается сильнее. Зимой тоже удар будет чувствительным, потому что на дорогах во время обработки от наледи используются солевые растворы.

У каждого человека индивидуальный уровень сопротивляемости, который зависит от нескольких факторов. Сопротивляемость будет уменьшаться:

  • во время сильного эмоционального возбуждения или нервного напряжения;

  • при потливости тела;

  • после употребления алкоголя.

Как справится со статикой

Автомобиль легко накапливает электрический заряд, особенно в сухую морозную или жаркую погоду. Если влажность достигает 85%, то статика почти не создается.

На самом деле причин, по которым может появляться статика, довольно много. Сюда относятся нюансы климата, наличие и скорость ветра, сочетание синтетики в сидениях с одеждой водителя, особенности и недостатки покрышек, способ окраски автомобиля и другие. Комплекс нескольких обычно приводит к накоплению заряда на кузове, который потом переходит в водителя или пассажира.

Одни водители не помнят случая, когда их било током в поездке. А другие жалуются, что несколько раз в день получают подобный заряд бодрости. Ниже мы привели несколько причин, которые приводят к разрядам статики.

Заземление шин

В российских недорогих шинах содержится достаточное количество токопроводящей сажи (углерода). Владельцы таких колес чувствуют статику только на сильном ветру или при скоплении других климатически негативных факторов.

А когда машину переобувают в новые зарубежные шины с диоксидом кремния вместо привычной сажи, статика не уходит в землю через колеса и разряжается в прикоснувшегося человека. Кроме неприятных ощущений тока машина начинает больше привлекать к себе мусор и пыль.

Заземление через «токосъемник»

Не так давно советские машины были оснащены специальным «хвостиком» из полиуретана или резины. Эффект был прекрасным – статика не мучила владельцев. Но смысл был, конечно, не в резине. Внутри ленты вплавлялась проволока, которая проводила всю статику на землю. Польза от применения этой детали была только в случае, если она закреплялась на очищенную от краски и грязи часть автомобиля.

Такие аксессуары можно купить и сейчас. Достаточно зайти в автоаксессуары интернет магазина. Так как мало кто хочет сверлить в кузове дополнительное отверстие под это чудо техники, теперь его можно прикрепить хомутами к выхлопной трубе. С поставленной задачей этот хвостик справляется полностью, но многие водители жалуются, что портят внешний вид автомобиля.

Китайские штучки

Еще одна вещь, которую рекомендуют производители из Китая, похожа на брелок или флешку. С двух сторон она металлическая, а в центре – резиновая. За один конец надо держаться пальцами, а с другой прикоснуться к двери. Разряд пройдет по металлической части и уйдет в резиновую прослойку.

Кажется, что это не слишком рабочая деталь, но она на самом деле справляется с задачей. Корпус антистатического брелка наполняет то же, что и фазоуказатель. Поэтому можно обойтись даже без брелка – пользоваться просто такой же отверткой.

Еще один способ своими руками

Можно даже не покупать антистатический хвостик среди автоаксессуаров интернет магазина, а сделать самому. Достаточно купить несколько хомутов и тонкий стальной троссик 3 мм. Чтобы не показывать его всем участникам дорожного движения не будем его крепить на выхлопную трубу.

Можно его смонтировать так, чтобы он проходил под днищем автомобиля и крепился к глушителю. Почти всегда это голый металл, не покрытый краской. Никаких зачисток и дополнительных действий не потребуется, чтобы получить хороший контакт.

20:24:12 - 12.11.2019
Возврат к списку