0 Список сравнения
0 Избранные товары
0
00:00:09 - 14.11.2019
Валюта: $ (USD)
  • Р (RUB)
  • $ (USD)
  • € (EUR)
  • ₴ (UAH)
  • (BYN)
23:02:35 - 13.11.2019
00:00:09 - 14.11.2019

От любви до ненависти… За что мы обожаем и терпеть не можем ВАЗ-1111 Ока?

От любви до ненависти… За что мы обожаем и терпеть не можем ВАЗ-1111 Ока?

Эта модель не стала массовой, но, тем не менее, оставила неизгладимый след в нашей истории. Над ней нещадно смеялись, ее ругали, но Оку обожали те, для кого она была разработана.

Любовь народа

Ока создавалась для базовых задач и должна была помочь людям с ограниченными возможностями адаптироваться в обществе. Автомобиль стал прорывным, модель понравилась не только целевой аудитории, но и народу в целом.

Популярность объясняется достаточно просто: машина получилась достаточно симпатичной, простой и главное - недорогой. Для многих наших граждан именно Ока стала первым семейным автомобилем, более того - достаточно проходимым.

Интересно, что изначально проходимость вообще не была целью инженеров, машина создавалась для города. Но малый вес, передний привод и отличный клиренс сошлись в модели в удивительный мини-внедорожник, способный уверенно покорить проселочные дороги и грунтовку. Даже если она и застрянет, не надо идти за трактором - пассажиры легко могут вызволить небольшую и легкую машину самостоятельно.

В годы своего появления на рынке Ока привлекала внимание экономичностью. В сравнении с Жигулями, которые были у всех, и только появляющимися подержанными европейскими иномарками ее 5 литров на трассе и 7 литров по городу были настоящим прорывом отечественного автопрома.

Внешняя миниатюрность Оки обманчива - она достаточно вместительна внутри для своих размеров. Объем салона этой малютки на самом деле равен классическим моделям Ваза. Машина вполне позволяет путешествовать вчетвером, потребуется только купить багажник на крышу для перевозки вещей.

Недостатки Оки

Да, Ока не идеальна. В погоде за простой конструкцией и недорогой ценой она обрела ряд существенных недостатков:

1.       Стойкость против коррозии у Оки оставляет желать лучшего, а первыми от нашего климата страдали всегда пороги.

2.       Даже в городе Ока явно не тянет, а на трассе объективно не хватает пятой передачи.

3.       Маленькая Ока, выкрашенная в простые цвета, становится малозаметной на дороге, из-за этого в свое время происходило достаточно много аварий.

4.       Ока на дороге выглядит как карлик, и участники движения относятся к ней явно недостаточно уважительно. Не каждому водителю будет приятно, что за его счет самоутверждаются другие.

5.       Оку никак нельзя назвать безопасной машиной - компактность несет с собой высокую смертность при авариях.

В принципе, все недостатки Оки кроются в недостатке финансирования проекта. Если бы антикоррозионная обработка была лучше, или инженерам позволили положить под капот компактный и мощный мотор, автомобиль, безусловно, стал бы живой легендой даже в условиях повышения стоимости за счет дополнений. Но этого, к сожалению не произошло, и проект получился таким, какой он есть.

Машина была хороша в первый год использования, но по мере износа деталей владельцы сталкивались с неприятностями: в тяжелые для нашего автопрома годы на Оку ставились детали от разных поставщиков, что негативно сказалось на качестве сборки. 

После небольшого пробега автомобилистам зачастую приходилось менять сцепление, стартер, термостат, генератор и прочие важные элементы. Причем цены на запчасти для бюджетной малышки всегда были на уровне "классики", поэтому постоянное реанимирование Оки вставало в копеечку. 12-дюймовые колеса еще надо поискать, ассортимент резины также не радует, а если вы захотите размер побольше - извольте раскошелиться на полный тюнинг с заменой тормозных дисков, ступиц и барабанов.

Все эти недостатки вполне можно не замечать или не допускать их появления, грамотно ухаживая за машиной. В целом, модель не плохая и не зря завоевала народную любовь. Компактность позволяет интуитивно чувствовать габариты автомобиля, а также повышает маневренность малютки. Процесс парковки Оки прост и удобен даже на фоне отсутствия ГУР.

00:00:09 - 14.11.2019
Возврат к списку